«Собираясь в кругосветное путешествие,

с собой я бы взял только три вещи:

синий блейзер, серые фланелевые

брюки и черный галстук»

Пьер Карден

многоликий блейзер
Канева Ира
В современном мире мода никогда не стоит на месте, а постоянно развивается. Совершенно естественно, что время идет, а дизайнеры разрабатывают всё больше новых моделей.

В какой-то момент новым и невероятно стильным решением в мире моды стал блейзер, который приобрел бешеную популярность. Познакомимся же подробнее с этим элементом гардероба и узнаем, что он из себя представлял изначально и представляет сейчас.

Существуют несколько версий возникновения блейзера, согласно одной — слово «блейзер» произошло от красных пиджаков «Лодочного клуба Леди Маргарет» (1825), гребного клуба колледжа Святого Иоанна в Кембридже. Клубные куртки огненно-красного цвета вызвали впечатление, что над водой мчится что-то яркое и пылающее. «blaze» буквально и переводится как сияющее или сверкающее.

Согласно второй версии, блейзер получил свое название в честь фрегата британского флота. Перед посещением королевы капитан судна отдал приказ одеть личный состав в пиджаки с бело-голубыми полосками. Таким образом, название фрегата послужило названию данной вещи.
Итак, в названии блейзера имеются морские корни. Изначально это была двубортная куртка из прочной ткани с костяными пуговицами. В начале XX века блейзер стал более темным, сине-белая полоска постепенно переместилась на дальний план, а на смену пришла клетка.

Чуть позже блейзеры стали однотонными: синими, темно-красными, а также лиловыми и белыми, пуговицы - золотыми. Если обратиться к журналам, кино и стилю звезд, то можно проследить эволюцию блейзера и модные тенденции разных лет.

Первые блейзеры были частью декорации английских крикетных клубов, спортивные пиджаки украшали полоски в цвет клуба.
Кроме того, на распространении блейзера отложило свой отпечаток мода на спорт. В 1893-м блейзер впервые упомянули на страницах «Vogue»: «Теперь, когда сезон катания на лодках открыт, портные и портнихи только и делают, что обшивают яхтсменов, — писал автор. — Самое элегантное сочетание из всех, что мне доводилось видеть, это прямая юбка с жакетом Eton (намеренно чуть укороченный жакет) или с длинным блейзером, чьи белоснежные лацканы слепят глаза».

В 20-х годах прошлого столетия свое слово в распространении блейзера сказала модный дизайнер Коко Шанель, именно она обратила внимание на этот вид одежды. Изначально мужской пиджак был частью женского брючного костюма. Шанель трансформировала блейзер, сшив его из более мягких тканей, обильно украсив бижутерией, но оставив накладные карманы. С тех пор эта вещь гардероба стала принадлежать не только мужчинам, а блейзер, созданный легендарной Шанель, стал частью ее знаменитого стиля.

В 1930-е годы мода на спорт достигла пика популярности. В то время пользовались большим спросом пиджаки с модной спинкой.
В 1934 году английский мужской журнал «Адам» (Adam fashion magazine for men) помещает на своей обложке рисунок, изображающий двух мужчин в разных блейзерах. Иллюстрация сопровождается комментарием – «Модный матросский ансамбль Сен-Тропе». Это период, когда журналы мод постоянно пропагандировали курортную и круизную моду и для мужчин, и для женщин.
После Второй мировой войны общество охватила жажда перемен, и в начале 50-х пришедший из Америки и Англии блейзер покорил всю Европу. В ту пору блейзеры были либо максимально сдержанными по цвету, однобортные, часто ярких цветов или с кантом. Этот традиционный стиль можно увидеть во многих фильмах межвоенного времени, таких как «Добрые сердца и Короны» (1949 год).

Блейзеры в полоску стали популярны среди британских модников в начале 1960–х годов. А затем снова во время возрождения моды в конце 70-х, особенно, в трехцветных комбинациях толстой / тонкой полосы, с однобортной застежкой на три пуговицы спереди, пяти- или шестидюймовыми боковыми или центральными отверстиями и манжетами со множеством пуговиц.

На фотографии - законодатели моды, группа The Who (1964). 
Пит Таунсенд, Роджер Долтри, Кит Мун и Джон Энтвистл.
Более ранний стиль полосатых блейзеров можно увидеть в английском фильме 1979 года «Квадрофения» (Quadrophenia). Действие картины происходит в 1965 году. Сюжет описывает жизнь 20-летнего лондонского модника Джима, беззаботно проводящего время с друзьями.

Более поздний, яркий стиль блейзера был с любовью принят Остином Пауэрсом как часть его модного лондонского образа. В фильмах Остин предстает перед нами в различных блейзерах: полосатом, бархатном и даже твидовом.

В 1975-м Джорджо Армани представил свою первую коллекцию неструктурированных блейзеров для мужчин. Отсутствие подкладки и некоторая помятость лишали творение Армани официоза, присущего обычному костюмному пиджаку, но деловой настрой сохранялся. Такой блейзер можно было надеть вместо свитера или куртки — он смотрелся слегка небрежно, но вместе с тем изысканно.
Когда в 1980 году вышел фильм «Американский жиголо» с Ричардом Гиром, с ног до головы одетым в Armani, Джорджио Армани нарекли королем блейзеров.
Модники СССР тоже не отставали от мировых тенденций. В 1977 году на экраны вышел фильм «Служебный роман» Эльдара Рязанова. В нем секретарша Верочка с умным видом и уверенным голосом эксперта модных тенденций того времени рассказывала главной героине Людмиле Прокофьевне о том, как же надо одеваться.
— Блайзер — это что?
— Блайзер — это клубный пиджак.
— Для дома культуры, что ли?
— Туда тоже можно.
Так что, уже тогда все женщины Советского Союза знали, что такое блайзер, потому что Верочка была абсолютно права. Немного неверное произношение слова не столь важно, главное, все поняли, о чем идет речь.

Позже этот современный элемент одежды появился на советской сцене. Он пришелся по вкусу не только представителям поп-музыки. Советский рок-музыкант Виктор Цой в начале своей карьеры появлялся на сцене в блейзере. Свободно-небрежный стиль одежды был созвучен его музыке. Взамен классического пиджака он использовал блейзер с подвернутыми рукавами.

Блейзер не обходили стороной политики и высокопоставленные лица, но они предпочитали носить его на неофициальных встречах. Всё изменила принцесса Уэльская - Диана.
Кто сказал, что монаршая особа всегда должна носить только приталенные пиджаки? В этом плане Леди Ди была настоящей революционеркой и выбирала оверсайз, который считался трендом на стыке 80-х и 90-х.
Обычно она дополняла такие образы прямыми брюками или набрасывала свободный блейзер на строгое платье. Как же ее луки похожи на те, что мы носим сегодня каждый день! Блейзер в сине-белую полоску, однотонный лилово-розовый или приталенный клетчатый…Диана выглядела стильно в любом, а ее образ копировали все модники.

Сегодня блейзер является нечто средним между спортивным стилем и деловым костюмом. Двубортный блейзер предоставит более яркий образ в отличие от однобортного. Но в целом и тот, и другой считаются одними из самых востребованных и популярных, идеально подходят на каждый день. За счет своей практичности и современного внешнего вида являются неотъемлемой частью гардероба практически любого человека. Блейзер стал женственной частью стиля casual, к нему можно подобрать много интересных образов.

«Как убедить носить костюм-двойку женщину, которая не является канцлером Германии?» — задался вопросом Демна Гвасалия, новый креативный директор модного дома Balenciaga. В 2016 году он представил двубортный блейзер Hourglass, что в переводе на русский дословно означает «песочные часы». Особенность этого удлиненного блейзера в его приталенном силуэте. Контраст широких плеч и бедер с узкой талией делает фигуру скульптурной.
Приталенная модель блейзера быстро стала популярной, а также создала тенденцию носить пояс поверх свободного блейзера, чтобы сделать акцент на талии. Его использовали на своих показах Prada, Сhanel, Jil Sander, Miu Miu, Chloé, Fendi и многие другие марки в 2018-2019 годах. Тренд был тут же подхвачен модной общественностью, и неспроста: он даёт массу интересных вариантов разнообразить привычные дизайн-конструкции минимумом усилий. К тому же, это способ подчеркнуть талию и, используя разные аксессуары, можно придать новое настроение одному и тому же образу.

Мне всегда нравились блейзеры, в моем гардеробе их несколько. Один заменяет школьную форму, напоминая те самые красные пиджаки с эмблемой Кембриджского университета. Другой я ношу с узкими брюками или джоггерами на встречи с друзьями. Светлый льняной блейзер люблю надевать с широкими тонкими брюками для летних прогулок.

Однако я не могла найти того самого блейзера, который возник в моем воображении - пришлось его сшить. Сначала появился эскиз, затем я прорисовала на графическом планшете достопримечательности Санкт-Петербурга. Компания Best4Fun перенесла мои изображения на ткань методом сублимации, при котором краска под воздействием высокой температуры становится газом и проникает внутрь волокон ткани. Такой принт не только устойчив к стирке и глажке, но и позволяет наносить изображение на эластичные трикотажные ткани. В итоге у меня получился белый свободный блейзер с видами любимого города.
Итак, мы рассмотрели блейзер со всех сторон и поняли, насколько он способен быть уникальным и способным к трансформации. Однотонный или в полоску, оверсайз или приталенный, льняной или шерстяной, скромный или с яркими аксессуарами, - блейзер может быть СОВЕРШЕННО РАЗНЫМ.

Вот так и получилось, что он затмил популярность столь скучного и исключительно правильного пиджака. На его фоне блейзер можно сочетать с чем угодно. Нет надобности в обязательных однотонных брюках и соответствия другим условностям. Блейзер, дав людям свободу и безграничную фантазию, покорил сердца многих стилистов мирового уровня и их фанатов.

Тут должно быть что-то умное и красивое, но я уже сплю